Главная

О нас

Свежий номер  

Архив

Тематические разделы
Музыка в Израиле
Классическая музыка
Современная музыка
Музыка по жанрам
Исполнительское искусство
Музыкальная педагогика
Литературные приложения

Видеотека

Афиша

Наши авторы

 Партнёры

Контакты

 

 

Теория, эстетика, философия музыки

Интонационность

Марк Райс. О звуковысотных закономерностях в музыке западноевропейской и восточной культурной традиции.

Ольга Путятицкая. Ладоинтонационные особенности украинской православной монодии в аспекте теоретических идей исследования Х. Кушнарёвым армянского монодического искусства

Сергей Лебедев. Прототональность в музыке Западноевропейского Средневековья и Возрождения

Артём Ляхович. О первой и второй свежести (регенерационные свойства тональной системы)

Светлана Надлер. Аккордово-гармоническая мозаика Шостаковича и остродиссонантные созвучия как элемент этой мозаики

Марк Райс. Мелодическая политональность в фортепианных этюдах Д. Лигети

Марина Переверзева. Сонорная модальность в творчестве Джона Кейджа

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров Функциональность в музыке тембров (продолжение 1) Функциональность в музыке тембров (продолжение 2) Функциональность в музыке тембров (продолжение 3) Функциональность в музыке тембров (продолжение 4) Функциональность в музыке тембров (продолжение 5) Функциональность в музыке тембров (продолжение 6) Функциональность в музыке тембров (продолжение 7) Функциональность в музыке тембров (продолжение 8) Функциональность в музыке тембров (продолжение 9) Функциональность в музыке тембров (продолжение 10) Функциональность в музыке тембров (продолжение 11)Функциональность в музыке тембров (окончание)

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 4. Общие закономерности функциональности

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 5. Принципы формообразования

Дмитрий Белов. О четвертитоновой нотации в русской музыке начала ХХ века

Имина Алиева. Значение европейской нотации для азербайджанских ладов

Имина Алиева. Немного о ладе, о слухе, о музыке

Имина Алиева. К понятию звуковысотной зоны

Марк Райс. Заметки о функциональности в произведениях Маурисио Кагеля

Марк Райс. Музыкальные склады: классификация, характеристики, свойства, история, современное состояние

Татьяна Цареградская. Жан-Жак Натье и музыкальный анализ

Ритм

Михаил Аркадьев. Метроритм и артикуляция в творчестве Баха.

Александр Виноград. Гиперметрическая регулярность в ритме смены гармонических функций на примерах произведений И. С. Баха

Марк Райс. Безакцентная ритмика и музыкальное развитие (Статья первая)

Марк Райс. Безакцентная ритмика и музыкальное развитие (Статья вторая)

Артём Ляхович. Феномен tempo rubato в контексте эволюции музыкальной ритмики

Марк Райс. Заметки о структуре музыкального времени

Александр Виноград, Владимир Серячков. Насколько крупным может быть музыкальный метр?

Валерия Ценова. Время ритма или Ритм времени: о Новейшей музыке ХХ века.

Марина Переверзева. Ритмические структуры Джона Кейджа как новый принцип организации формы

Екатерина Окунева. Организация ритмических структур в Il canto sospeso Ноно: вопросы анализа

Философия, содержание, техника композиции

Юлия Крейнина. О философских интересах Прокофьева: от Шопенгауэра к идеям "христианской науки"

Михаил Аркадьев. Философствование о музыке или философствование самой музыкой: Антон Веберн.

Константин Зенкин. Музыкальный смысл как энергия

Артём Ляхович. Музыкальное содержание и музыкальное бессознательное

Константин Зенкин. Композиторская техника как знак: между порядком и хаосом

Андрей Денисов. Феномен музыкальной цитаты - проблемы исследования

Семантика и семиотика

Борис Иоффе. Предложения и вопросы по теории музыкальной семантики

Лариса Кириллина. О семантике тональности E-dur в творчестве Бетховена

Андрей Денисов. Музыкальная семиотика - к истории развития

Ирина Стогний. О двух семиологических концепциях музыки

Марк Райс. О мифологическом и детерминистском сознании в музыке

Марк Райс. Возрождение мифологического музыкального сознания в ХХ веке

Марк Райс. Семантика развлечения и неоклассицизм

Марк Райс. И ещё о мифологическом музыкальном сознании

Текст словесный и музыкальный

Борис Иоффе. О вреде нотного письма.

Михаил Аркадьев. О величии нотного письма и европейской ритмике (Статья первая)

Михаил Аркадьев. О величии нотного письма и европеской ритмике (Статья вторая)

Григорий Рымко. Тексто-музыкальная форма: от Средневековья к современности

Ольга Осадчая. Мифология музыкального текста

Андрей Денисов. Интертекстуальные взаимодействия в музыке: типология и механизмы формирования

Андрей Денисов. Интертекстуальные взаимодействия в музыке второй половины ХХ века - тенденции и перспективы

Ольга Егорова. К проблеме музыкального гипертекста.

Андрей Денисов. О механизмах стереотипов в структуре музыкального текста - исторический и теоретический аспекты проблемы

Прочее

Андрей Денисов. Незавершённые произведения - "ошибка против логики"?

Антон Ровнер. Становление музыкального авангарда в начале ХХ века

Марк Райс. Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве

Андрей Денисов. Математические методы в теории музыки - эвристические возможности и перспективы

Михаил Аркадьев. Классическое и неклассическое музыкознание и фундаментальная наука

Сергей Бородавкин. Ансамблевое мышление в музыкальной теории и практике

Владисав Петров. Эпиграф как смысловая константа инструментального опуса

Александр Кудрявцев. Две редакции мифа о "национальной музыке".

Андрей Денисов. К проблеме пародии в музыкальном искусстве.

Маргарита Григорьева. О юморе в музыке классиков

Владислав Усвайский. Музыкальные мистификации