Главная

О нас

Свежий номер  

Архив

Тематические разделы
Музыка в Израиле
Классическая музыка
Современная музыка
Музыка по жанрам
Исполнительское искусство
Музыкальная педагогика
Литературные приложения

Видеотека

Афиша

Наши авторы

 Партнёры

Контакты

 

 

Опера

Константин Зенкин. Музыка в истории слова о Дон-Жуане

Сергей Бородавкин. Проблемы партитуры "Орфея" Клаудио Монтеверди

Сергей Бородавкин. Самобытность оркестра оперы Г. Пёрселла "Дидона и Эней"

Наталия Антипова. "Ифигения в Тавриде" К.В. Глюка: история и современность

Елена Исаева . Янычарская музыка и европейский оперный театр XVII-XVIII вв.

Наталия Антипова. "Музыкальный триллер" Генриха Маршнера: опера "Вампир"

Наталия Антипова. Рождение романтического мифа: "Ундина" Э.Т.А. Гофмана

Наталия Антипова. Открытие романтического демонизма в "Фаусте" Людвига Шпора

Сергей Бородавкин. "Фиделио" Л. Бетховена как важнейшее звено эволюции оперного оркестра

Анастасия Молибога. Дж. Россини и его первые либреттисты

Лилия Садыкова, Ольга Жесткова. La solita forma в операх seria Джоаккино Россини

Лилия Садыкова, Ольга Жесткова. La solita forma в операх seria Джоаккино Россини

Наталия Антипова. Лики фантастического в поздних операх Вебера

Ольга Жесткова. Правдивость и иллюзорность театрального декора во французской опере 20 - 30-х годов XIX века

Ольга Жесткова. Сцены заговора в большой французской опере

Константин Зенкин. "Руслан и Людмила" Глинки - уникальное явление русской оперной сцены

Юрий Златковский. О тайных смыслах в опере М. И. Глинки "Руслан и Людмила"

Ирина Статник. Из истории оперного искусства: опера Беллини "La Stratiera" на современной сцене

Наталия Антипова. Метаморфозы фантастического в "Геновеве" Роберта Шумана

Наталия Антипова. Художественные искания Рихарда Вагнера в романтической опере "Феи"

Аделина Ефименко. "Кольцо нибелунга" Рихарда Вагнера в режиссёрской интерпретации Андреаса Кригенбурга на сцене Баварской государственной оперы

Наталия Антипова. Специфика преломления фантастического в мифотворческой драме Рихарда Вагнера

Евгения Шигаева. Русская история по-французски: опера Викторьена де Жонсьера "Димитрий"

Сергей Бородавкин. Роль оркестра в оперном монологе (на примере оперы М. П. Мусоргского "Борис Годунов")

Михаил Аркадьев. "Пиковая дама" и миф о царе Эдипе.

Сергей Бородавкин. Тембровая драматургия в опере П.И. Чайковского "Пиковая дама"

Сергей Бородавкин. Оркестровая фактура как средство музыкальной выразительности (на примере оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама")

Сергей Бородавкин. Новаторство П.И. Чайковского в оркестровом стиле "Иоланты"

Марина Сидорова. О художественном мире песен иноземных гостей из оперы "Садко"

Марина Сидорова. О художественном мире песен иноземных гостей из оперы "Садко" (окончание)

Светлана Фищук. "Ночь перед Рождеством" Гоголя - Римского-Корсакова

Сергей Бородавкин. Самобытность оркестрового стиля оперы Н. А. Римского-Корсакова "Млада"

Артём Ляхович. "Золотой петушок" Римского-Корсакова: мистерия отрицания и катастрофы

Аделина Ефименко. Романизация оперы в современной режиссуре (на примерах постановочных интерпретаций "Манон Леско" и "Симона Бокканегра")

Светлана Сретенская. "Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси и М. Метерлинка: к вопросу об интертекстуальности

Аделина Ефименко. Рихард Штраус, "Арабелла" - история и современность

Евгения Суда. Зарождение и начальный этап оперного искусства в Японии

Вера Гаврилова. К вопросу о взимодействии сюжетных мотивов "любви-ненависти" и игры в опере С. Прокофьева "Игрок"

Вера Гаврилова. Фаустианские мотивы в романе В.Я. Брюсова "Огненный ангел" и одноимённой опере С.С. Прокофьева

Андрей Денисов. Миниоперы Дариуса Мийо - парадоксы жанра

Анна Ризаева. Библейские архетипы оперы "Диалоги кармелиток" Ф. Пуленка в контексте музыкальной драматургии

Лариса Кириллина. Итальянская опера первой трети ХХ века: не только веризм

Сергей Бородавкин. Роль и новаторство оркестра в опере В. Фемелиди "Разлом"

Светлана Надлер. "Сон в летнюю ночь" Бриттена: дионисийская вариация на сюжет Шекспира

Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века

Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века (окончание)

Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора

Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора (окончание)

Константин Зенкин. От музыкальной драмы Вагнера к "тотальному музыкальному театру" современности

Владислав Петров. "Падение империи Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста

Рената Сокачик. Воплощение японских прадиций в камерной опере Петера Этвеша "Харакири"

Ольга Гарбуз. Классический миф в аклассическую эпоху. Опера Паскаля Дюсапена "Ромео и Джульетта"

Мария Голованёва. Смерть и катарсис: об опере "Эмили" Кайи Саариахо

Александра Моцар. Памятник жителям Атлантиды (об опере Святослава Лунёва "Москва - Петушки")

Элина Гончарская. Опера об умерших детях

Павел Юхвидин. Будет ли в Израиле театр библейской оперы?

Анна Сокольская. Эстетика постмодернистской игры в оперных постановках Роберта Карсена

Сергей Бородавкин. Специфика интерпретации оперных произведений при подготовке спектакля