Главная

О нас

Свежий номер  

Архив

Тематические разделы
Музыка в Израиле
Классическая музыка
Современная музыка
Музыка по жанрам
Исполнительское искусство
Музыкальная педагогика
Литературные приложения

Видеотека

Афиша

Наши авторы

 Партнёры

Контакты

 

 

Екатерина Найдёнова. "Священное песнопение" И. Ф. Стравинского

Екатерина Найдёнова. Песня Стравинского "Совёнок и кошечка"

Анна Королёва. Некоторые аспекты воплощения орфической концепции в неоклассицистском балетном творчестве Стравинского

Светлана Сретенская. Претворение фольклора в серийном опусе И. Стравинского "Авраам и Исаак"

Светлана Сретенская. "Три стихотворения из японской лирики" И. Стравинского: диалог времён

Светлана Сретенская. Реминесценция власти в творчестве И. Стравинского

Анатолий Королёв. Стравинский - эволюция стиля?

Лидия Ляшенко. Эрих Корнгольд: основные вехи жизни и творчества

Юлия Крейнина. Последние квартеты Шостаковича и последние симфонии Малера: прощание с миром или жажда жизни?

Лариса Казанская. Артур Лурье: "Пушкин - наша печка"

Вадим Рыжков. Недооценённый мастер

Владимир Дынькин. "Еврейская музыка ждала своего Глинку..."

Тим Ходжкинсон. Пьер Шеффер: "Я потратил свою жизнь впустую..."

Левон Акопян. Эдгар Варез (1883 - 1965)

Эдгар Варез: документы к биографии (перевод Л. Акопяна)

Андрей Денисов. Миниоперы Дариуса Мийо

Наталья Гнатив. Тематическое цитирование как композиторский метод в инструментальных произведениях Пауля Хиндемита

Сергей Бородавкин. Оркестр Б.Н. Лятошинского в опере "Золотой обруч"

Вера Криштофович. "Сон в летнюю ночь" Карла Орфа: специфика и функции оркестровой палитры

Татьяна Когут. Ф. Пуленк. "Четыре маленькие молитвы св. Франциска Ассизского": музыка, рождённая словом

Анна Ризаева. Библейские архетипы оперы "Диалоги кармелиток" Ф. Пуленка в контексте музыкальной драматургии

Яша Немцов. Всеволод Задерацкий: "Я давно уже умер"

Марк Райс. О фортепианной музыке Александра Мосолова

Алла Шейко. Оркестрово-хоровые сочинения Гоффредо Петрасси 1930-1940 годов в контексте его гуманистических мировоззренческих позиций

Светлана Надлер. Индивидуальная полифоническая поэтика Шостаковича как аксиологический комментарий авторского стиля

Светлана Надлер. Аккордово-гармоническая мозаика Шостаковича и остродиссонантные созвучия как элемент этой мозаики

Марк Райс. Шостакович как личность

Левон Акопян. Шостакович, Пролеткульт и РАПМ

Вера Гаврилова. "Антиформалистический раёк" Д. Шостаковича: концепция и черты музыкального стиля

Анна Зондерегер. Шостакович и Бабель: несколько уточнений к творческой биографии композитора

Светлана Сретенская. Д. Шостакович, опус 21 - русский ответ Густаву Малеру

Юлия Крейнина. Дмитрий Шостакович и Витольд Лютославский как продолжатели петербургской традиции

Валерия Ценова. Шостакович и Денисов: история взаимоотношений в документах и фактах.

Наталья Найко, Олеся Осипенко. Фигура нисхождения в квартетах Д.Д. Шостаковича

Дмитрий Максименко. Особенности проявления неоклассицизма в концертино для саксофона и струнного оркестра Романа Палестера

Ольга Осадчая. "Четыре ритмических этюда" Мессиана: к проблеме музыкальной кристаллографии

Татьяна Цареградская. О происхождении артикуляционного ряда во Втором ритмическом этюде Оливье Мессиана

Константин Зенкин. Слово в музыкальном мире Мессиана как знак "божественного присутствия"

Татьяна Афанасенко. Артикуляционно-динамические проблемы интерпретации произведений О. Мессиана (на примере циклов "Четыре ритмических этюда" и Каталог птиц")

Светлана Свиридова. Неофольклорный срез творчества Александра Зноско-Боровского

Наталья Гродницкая. Рувим Пергамент, первопроходец карельской национальной музыки

Елена Дубинец. Перерос музыку как таковую

Джон Кейдж - Валерия Ценова. Пересекающиеся слои, или мир как аквариум.

Антон Ровнер. Становление музыкального авангарда в начале ХХ века.

Марина Переверзева. Ритмические структуры Джона Кейджа как новый принцип организации формы

Марина Переверзева. Сонорная модальность в творчестве Джона Кейджа

Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора

Марина Переверзева. "Европеры" Джона Кейджа как философско-эстетический манифест композитора (окончание)

Надежда Петрусёва. Звуковой континуум Дж. Кейджа: "Four"

Марк Райс. "Поезд" Дж. Кейджа: синтез электроакустической музыки и хэппенинга

Михаил Аркадьев. Лирическая вселенная Георгия Свиридова.

Артём Ляхович. "И дольше века длится день..." (к 100-летнему юбилею Г. Свиридова)

Марина Переверзева. Алеамания в творчестве композиторов Нью-Йоркской школы

Марина Переверзева. Музыкальные игры ХХ века

Марина Переверзева. Музыкальная импровизация как игра или соревнование

Светлана Надлер. Бенджамин Бриттен и его оперный герой-одиночка

Светлана Надлер. "Сон в летнюю ночь Бриттена": дионисийская вариация на сюжет Шекспира

Борис Йоффе. Александр Локшин, музыкант в Зазеркалье

Борис Йоффе. Александр Локшин, музыкант в Зазеркалье (окончание)

Марк Райс. Музыкальные параллели, или Конец прекрасной эпохи

Марк Райс. Подвижная полоса и некоторые принципы построения формы в сонористике (на примере произведения Я. Ксенакиса Synaphai)

Юлия Крейнина. Уцелевший из Трансильвании: "Реквием" Лигети как зеркало Катастрофы еврейского народа.

Руслан Разгуляев. Позднее фортепианное творчество Дьёрдя Лигети

Руслан Разгуляев. Позднее фортепианное творчество Дьёрдя Лигети (окончание)

Марк Райс. Мелодическая политональность в фортепианных этюдах Д. Лигети

Екатерина Окунева. Сериальная музыка во власти Абсолюта: о письмах К. Гуйвартса К. Штокхаузену

Екатерина Окунева. Организация ритмических структур в Il canto sospeso Ноно: вопросы анализа

"...только идиоты никогда не меняют своего мнения" (Разговор с Пьером Булезом)

Надежда Петрусёва. Messagesquisse П. Булеза: координаты пульсирующего времени

Татьяна Цареградская. Лучано Берио в поисках гестуса

Владислав Петров. О содержательной семантике и уровнях новаций цикла "Секвенции" Лючано Берио

Владислав Петров. Инструментальный театр Карлхайнца Штокхаузена

Татьяна Цареградская. Ритуалистический театр Карлхайнца Штокхаузена

Татьяна Цареградская. Ритуалистический театр Карлхайнца Штокхаузена (окончание)

Марина Переверзева. Эрл Браун: между музыкой и графикой

Марк Райс. "Знаки на белом" Э. Денисова как вариация на тему Дебюсси: механизмы создания статики

Марк Райс. "Знаки на белом" Э. Денисова как вариация на тему Дебюсси: механизмы создания статики (Окончание)

Екатерина Окунева. История о том, как поссорился Эйноюхани Раутаваара с Пааво Берглундом, или О смысловой интерпретации графических рисунков "Arabescata"

Юлия Горбунова. О стиле Джорджа Крама

Владислав Петров. Образная персонификация в цикле "Ночь четырёх лун" Джорджа Крама

Татьяна Цареградская. Тору Такемицу: между живописью и музыкой

Татьяна Цареградская. Тору Такемицу: между живописью и музыкой (Окончание)

Владислав Петров. "Для сцены" - первый опыт синтеза искусств в творчестве Маурисио Кагеля

Владислав Петров. Творчество Маурисио Кагеля в контексте постмодернизма

Татьяна Цареградская. Маурисио Кагель: ирония интеллектуального жеста

Татьяна Цареградская. Маурисио Кагель: ирония интеллектуального жеста (окончание)

Марк Райс. Заметки о функциональности в произведениях Маурисио Кагеля

Владислав Петров. Интертекстуальность в "Искажённых сообщениях" Маурисио Кагеля

Константин Зенкин. Музыка в "час нуль" культуры

Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века

Марк Райс. Содержание и жанры оперы во второй половине ХХ века (окончание)

Елена Дубинец. "Давид Финко: человек гения, скромности и страсти

Константин Зенкин. Андрей Волконский: между авангардом и традицией, между Западом и Востоком

Екатерина Окунева. Лики зеркальности в "Сюите зеркал" А. Волконского (к вопросу о соотношении текста и музыки)

Екатерина Найдёнова. Заметки о цикле "24 прелюдии и фуги" Слонимского

Григорий Рымко. Тексто-музыкальная форма: от Средневековья к современности

Андрей Денисов. Функции стилизации в творчестве С. Слонимского

Андрей Денисов. Кантата А. Шнитке "История доктора Иоганна Фауста": диалог Средневековья с ХХ веком

Андрей Денисов. Сакральные смыслы Четвёртой симфонии Альфреда Шнитке

Татьяна Цареградская. Живописные мотивы Харрисона Бёртуисла

Екатерина Окунева. Композитор-авангардист Бу Нильссон: забытый "гений из Мальмбергета"

Илья Хейфец. Памяти А. Мурова

Наталия Гродницкая. "Рискнул и нырнул в джаз..." (О деятельности Леопольда Теплицкого)

Юрий Поволоцкий. "Хвалебная музыка" в честь Михаила Мееровича

Юрий Поволоцкий. Генрих Литинский: судьба и творчество

.Юрий Поволоцкий. Генрих Литинский: судьба и творчество (окончание)

Борис Филановский. Сергей Беринский ушами ученика

Марк Райс. Новая эстонская школа

Татьяна Цареградская. Арво Пярт и феномен "скрытого текста" в его 4 симфонии

Ирина Копосова. Современная финская музыка: путь к успеху

Марина Переверзева. Введение в канадскую музыку ХХ века

Марина Воинова. Текст и подтекст в современной органной музыке (на примере интерпретации композиционного метода Анри Пуссёра)

Екатерина Окунева. Взгляды Эркки Салменхаары на авангард 1950-60 годов (К вопросу о творческом воздействии Лигети)

Екатерина Окунева. "В неведомого глубь": Requiem Profanum Эркки Салменхаары

Владислав Петров. Драматургический концепт "Трилогии Судного Дня" Луи Андриссена

Полина Свиридова. Структурообразующие силы циклов прелюдий и фуг Валентина Саввича Бибика

Марк Райс. О хорах Вельо Тормиса на политическую тематику

Владислав Петров. "Призрачная опера" Тан Дуна: к определению концепции цикла

Владислав Петров. "Opus contra naturam" Брайана Фернихоу: вербальные смыслы в музыкальном контексте

Антон Ровнер. Стремление упрощать вещи кажется мне ошибочным (интервью с Джеймсом Кларком)

Маргарита Григорьева. 12 мадригалов Сальваторе Шаррино (perche oggi)

Ангелина Степанова. Театральность как способ целостного воплощения сюжета в опусах Дмитрия Н. Смирнова, созданных по живописным полотнам Уильяма Блейка

Алексей Войтенко. "На пределе - как жизнь в бесконечном". Памяти композитора Владимира Загорцева

Валерия Ценова.Электронная музыка - проблемы и перспективы (интервью с композиторами А. Смирновым и И. Кефалиди).

Татьяна Цареградская. Звуки живописи: музыка Кайи Саариахо

Татьяна Цареградская. Звуки живописи: музыка Кайи Саариахо (Окончание)

Мария Голованёва. Смерть и катарсис: об опере "Эмили" Кайи Саариахо

Владислав Петров. "Призрак театра" Виктора Екимовского: особенности сценической реализации инструментального произведения-действия

В. А. Екимовский. Метаморфозы стиля (Интервью-исследование в 5 частях с прелюдией, интерлюдиями и постлюдиями, данное А. Амраховой)

Владислав Петров. "Падение империи" Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста

Владислав Петров. Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе "De Profundis" Фредерика Ржевски

Владислав Петров. О взаимодействии музыки и слова в цикле "Дорога" Фредерика Ржевски для поющего пианиста

Елена Коловская. Новое искусство города на Неве.

Марина Чистова. Сладкое бремя Ирины Манукян

Мария Голованёва. "Понять и осмыслить - первый стимул любого музыковеда..." (интервью с Владиславом Петровым)

Ольга Егорова. Мультимедиа-проект в музыке: "Два текста Даниила Хармса" В. Кузнецова.

Ольга Гарбуз. Классический миф в аклассическую эпоху. Опера Паскаля Дюсапена "Ромео и Джульетта"

Екатерина Бирюкова. Александр Раскатов: "Если не знать, как тебя классифицировать, то ты места в музыкальном супермаркете не найдёшь"

Елена Прыгун. Знакомьтесь - сибирский композитор Владимир Пономарёв

Елена Прыгун. Камерно-инструментальное творчество Владимира Пономарёва

Александра Моцар. Памятник жителям Атлантиды (об опере Святослава Лунёва "Москва - Петушки")

Лилия Максименко. Специфика современных приёмов игры на саксофоне (на примере саксофонного творчества украинского композитора В. Рунчака)

Марк Райс. Заметки об интонационном строении музыки Бориса Филановского.

Дмитрий Дейч. Живот композитора (беседа с композитором Борисом Филановским)

Марк Райс. Борис Иоффе: израильтянин в Германии.

Владислав Петров. Реквием и современность

Владислав Петров. Марина Переверзева: "В философии формируется образ лабиринта..."

Марк Райс. "Звуковые скульптуры" Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 2. "Натюрморт с квадратами"

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 3. "Алукот"

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 4. Общие закономерности функциональности

Марк Райс. Сиван Коэн-Элиас: шум, пространство и движение как ладовые функции. Статья 5. Принципы формообразования

Борис Иоффе. О вреде нотного письма.

Валерия Ценова. Время ритма или Ритм времени: о Новейшей музыке ХХ века.

Марк Райс. Заметки о структуре музыкального времени

Марина Переверзева. Свободная алеаторика и строгая форма - две вещи несовместные?

Марина Переверзева. Мобильная форма: единство через многообразие

Владислав Петров. Передвижения как средство визуализации исполнительского пространства в произведениях инструментального театра

Владислав Петров. О феномене инструментального театра

Марк Райс. Сочетания открытой и опусной форм в инструментальном театре

Марк Райс. Безакцентная ритмика и музыкальное развитие (Статья вторая)

Константин Зенкин. Композиторская техника как знак: между порядком и хаосом

Михаил Аркадьев. Классическое и неклассическое музыкознание и фундаментальная наука

Андрей Денисов. Музыкальная семиотика - к истории развития

Андрей Денисов. Математические методы в теории музыки - эвристические возможности и перспективы

Авраам Кефели. Проблематика современного композиторского подхода к музыкальному фольклору

Артём Нижник. Украинский баянный концерт: исторический и социокультурный аспекты

Дилявер Муединов. Театрализация как нетрадиционный исполнительский приём при игре на духовых инструментах

Светлана Севастьянова. "Сказки старого пианино" (Жанр музыкально-биографического фильма в мультипликации)

Марк Райс. Музыкальный слух и эстетическое восприятие

Владимир Орлов. Функции музыки и типы слушателей

Ольга Егорова. К проблеме музыкального гипертекста.

Марк Райс. Возрождение мифологического музыкального сознания в ХХ веке

Марк Райс. Семантика развлечения и неоклассицизм

Марк Райс. И ещё о мифологическом музыкальном сознании

Андрей Денисов. Интертекстуальные взаимодействия в музыке второй половины ХХ века - тенденции и перспективы

Владисав Петров. Эпиграф как смысловая константа инструментального опуса

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 1)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 2)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 3)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 4)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 5)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 6)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 7)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 8)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 9)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 10)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (продолжение 11)

Марк Райс. Функциональность в музыке тембров (окончание)

Марк Райс. Коллаж в электроакустической музыке

Имина Алиева. К понятию звуковысотной зоны

Имина Алиева. Об "элементарных" и "ступеневых" качествах звука в зонной теории Гарбузова

Имина Алиева. О современном ладовом слухе

Марк Райс. К вопросу о функциональности в мультимедиа (на примере музыки И.Соколова и Дж. Кейджа)

Марк Райс. Музыкальные склады: классификация, характеристики, свойства, история, современное состояние

Марина Переверзева. К проблеме классификации алеаторных форм

Вадим Смоленский. Взгляд на авангард из XXI столетия

Татьяна Цареградская. Жан-Жак Натье и музыкальный анализ

Дилявер Муединов. Микрохроматика в исполнительстве на трубе

Вячеслав Усвайский. Ноты и банкноты. Вернер Рейнхардт. Пауль Захер.

Светлана Надлер. Имитация, канон, антифон, каденции в текстах Даниила Хармса

Артём Ляхович. Поющая книга (Александр Грин и музыка)

Константин Зенкин. "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова и музыка

Марк Райс. Музыка в стихах Владимира Янке

Елена Кисеева. Хронотоп танца постмодерн

Марк Райс. Надгробное слово

Лариса Кириллина. Она была чудесной и удивительной